Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

кабинет заведующего детского сада выполняет следующие функции:

  1. Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями (законными представителями) воспитанников.

  2. Развитие профессионального уровня педагогов.

  3. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

В кабинете заведующего есть следующее оборудование:

  • документация согласно номенклатуре ДОУ;

  • личные дела сотрудников ДОУ;

  • библиотека периодических изданий и литературы;

  • 1 компьютера, принтер;

  • шкафы для хранения документации;

  • столы и стулья для работы  заведующего ДОУ.

Развитие ребёнка зависит от того, где и в каком окружении он растёт. Организованная взрослыми среда должна способствовать развитию его способностей. Создавая развивающую среду, воспитатели решают сложные задачи. Трудность состоит в том, что деятельность воспитателя ограничивают параметры помещения: в группах дети кушают, спят, играют и занимаются. Поэтому в своих группах педагоги используют принцип свободного зонирования, но с учётом основных направлений развития ребёнка, т. е. создают функциональные уголки по интересам, в которых собран весь необходимый игровой и дидактический материал, способствующий всестороннему развитию детей.

В дошкольном учреждении функционирует 5 групп: ясли,младшая, средняя, старшая и подготовительная. Все групповые помещения оборудованы необходимой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников и учебно - дидактическими пособиями. Развитие материально - технической базы осуществляется в соответствии с Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами, требованиями ФГОС ДО. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую комнату и туалетную комнату. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно - ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, уголки природы физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Нет

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека отсутствует

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал отсутствует

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы  пополняются современным игровым оборудованием согласно ФГОС ДО. Предметно – развивающая среда всех помещений оптимально насыщена. Организованная предметная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, безопасна и комфортна, соответствует интересам каждого ребенка. Предметно-пространственная организация помещений детского сада  создаёт комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

   Для организации образовательного процесса в ДОУ имеются

  • Компьютер – 2
  • Ноутбук – 2
  • Проекционный экран – 1
  • Мультимедийный проектор - 1
  • Музыкальный центр – 2
  •  Магнитофон
  • Интерактивных досок и приставок ДОУ не имеет
  • Библиотека отсутствует.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ доступа к информационной системе и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет. У педагогов ДОУ имеется доступ к электронным образовательным ресурсам через сеть Интернет в методическом кабинете.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В практике ДОУ педагогами используются такие ИКТ-технологии как:

  • подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
  • подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  • обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
  • создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности с воспитанниками;
  • использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
  • оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.
  • создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.
  • использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.
  • создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie