Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
кабинет заведующего детского сада выполняет следующие функции:
-
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями (законными представителями) воспитанников.
-
Развитие профессионального уровня педагогов.
-
Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
В кабинете заведующего есть следующее оборудование:
-
документация согласно номенклатуре ДОУ;
-
личные дела сотрудников ДОУ;
-
библиотека периодических изданий и литературы;
-
1 компьютера, принтер;
-
шкафы для хранения документации;
-
столы и стулья для работы заведующего ДОУ.
Развитие ребёнка зависит от того, где и в каком окружении он растёт. Организованная взрослыми среда должна способствовать развитию его способностей. Создавая развивающую среду, воспитатели решают сложные задачи. Трудность состоит в том, что деятельность воспитателя ограничивают параметры помещения: в группах дети кушают, спят, играют и занимаются. Поэтому в своих группах педагоги используют принцип свободного зонирования, но с учётом основных направлений развития ребёнка, т. е. создают функциональные уголки по интересам, в которых собран весь необходимый игровой и дидактический материал, способствующий всестороннему развитию детей.
В дошкольном учреждении функционирует 5 групп: ясли,младшая, средняя, старшая и подготовительная. Все групповые помещения оборудованы необходимой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников и учебно - дидактическими пособиями. Развитие материально - технической базы осуществляется в соответствии с Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами, требованиями ФГОС ДО. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую комнату и туалетную комнату. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно - ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, уголки природы физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Нет
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека отсутствует
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал отсутствует
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы пополняются современным игровым оборудованием согласно ФГОС ДО. Предметно – развивающая среда всех помещений оптимально насыщена. Организованная предметная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, безопасна и комфортна, соответствует интересам каждого ребенка. Предметно-пространственная организация помещений детского сада создаёт комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Для организации образовательного процесса в ДОУ имеются
- Компьютер – 2
- Ноутбук – 2
- Проекционный экран – 1
- Мультимедийный проектор - 1
- Музыкальный центр – 2
- Магнитофон
- Интерактивных досок и приставок ДОУ не имеет
- Библиотека отсутствует.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ доступа к информационной системе и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет. У педагогов ДОУ имеется доступ к электронным образовательным ресурсам через сеть Интернет в методическом кабинете.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В практике ДОУ педагогами используются такие ИКТ-технологии как:
- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
- подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
- создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности с воспитанниками;
- использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
- оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.
- создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.
- использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.
- создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.