Средние группы: Супердетки

4—5 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

В развитии детей 4-5 лет наиболее ярко характеризуется следующие особенности: возрастающая производительность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличивающихся участии воли в процессах воспитания, внимания, памяти. Эти условия стимулируют развитие самостоятельности.

Восприятие. Развитие речевой и звуковой систем идет разными темпами. По программе средней группы дети должны научиться улавливать ритм, рисунок мелодии, тембр голоса, силу звучания, различать и запоминать песни, стихи, прозу.

У детей 4-5 лет хорошее зрение. На расстоянии 2 метров они видят разрыв величиной 1 мм в кольце диаметром 7мм. Перед взрослыми стоит задача продолжить учить различать цвета и оттенки.

Уже в младшей группе дети узнают о том, что предметы имеют форму. К 4- ом5-ти годам ребенок должен уметь выделять отдельные измерения величины - длину, высоту, ширину и устанавливать «на глаз» отношения

между 5-ю предметами по этим измерениям.

Мышление. У детей 4-5 лет мышление носит наглядно-образный характер и главная задача педагога формирование конкретных представлений.

Мышление человека - это способность к общению. Ближе к 5-ти годам дети могут называть подгруппы. входящие в общие понятия: животные, птицы, насекомые, растения.

Память. В среднем дошкольном возрасте начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания. Увеличивается объем памяти и меняется еѐ содержание. Так, пересказывая сказку, ребенок 4-5 лет, старается точно передать текст, воспроизводя не только основные значения, но и детали, прямую и

авторскую речь.

Внимание. В среднем возрасте внимание становится более устойчивым. Дети сохраняют внимание, и работоспособность в течение 20 минут.

Большое место у детей 4-5 лет занимает труд. Вместе с тем, развитие воли несовершенно. Важно формировать у детей привычку к трудовому усилию, соблюдать следующие условия:

-Правильно определить объем работы.

-Устранить помехи, снижающие работоспособность ребенка.

-Формировать привычку оставлять ради работы интересное дело

Привычными должны стать ситуации, когда одни играют, а другие выполняют порученное дело.

К концу года, дети должны научиться доводить дело до конца.

Труднее организовать помощь товарищу. В начале года часть детей вообще не умеют оказывать помощь друг другу, остальным требуется напоминание.Организации взаимоотношений детей нужно уделять особое внимание.

Обучающая программа

Обучающая Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования; включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, и дополнительный раздел. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие и физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы. 

Новости и события

Все новости и события
"До свиданья детский сад".
26 мая 2025 г.
"До свиданья детский сад"
Яркий и трогательный выпускной в ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 211 Г.О. ДОНЕЦК» В детском саду 26.05.2025 состоялся выпускной праздник для воспитанников подготовительной группы. Под руководством музыкального руководителя Голуб Н.Е. и при активном участии воспитателей Степановой Н.Д. и Горбачевой О.А. этот день наполнился радостью, теплыми воспоминаниями и трогательными моментами. Каждый выпускник получил первый в жизни диплом об окончании дошкольного учреждения и персональное стихотворение, посвященное его характеру и успехам. Особую атмосферу празднику придали маленькие гости – воспитанники ясельной и младшей групп, которые подготовили для будущих школьников трогательные стихи и напутствия. Ребята-выпускники отправились в символическое путешествие на «Паровозике дружбы», вспомнили яркие моменты и, загадав заветные желания, отпустили в небо разноцветные воздушные шары. Дорогие выпускники! Пусть впереди вас ждут новые открытия, увлекательные знания и большие победы. Мы верим, что школа станет местом, где сбываются мечты.
«Бессмертный полк».
05 мая 2025 г.
«Бессмертный полк»
9 мая - особая дата в сердце каждого россиянина. В преддверии этого великого праздника в ГКДОУ №211 прошла трогательная акция «Бессмертный полк», в которой приняли участие все возрастные группы детского сада. Ребята вместе с родителями и воспитателями подготовились к этому важному дню: принесли портреты своих героев – прадедов и прабабушек, сражавшихся на фронте и трудившихся в тылу. В их руках были белоснежные бумажные голуби – символ мира, и ярко-алые гвоздики – знак вечной памяти и благодарности. Акция «Бессмертный полк» в нашем детском саду – это не просто традиция, а важный шаг в воспитании патриотизма и уважения к истории. Благодаря таким мероприятиям дети с ранних лет учатся ценить мир, помнить героев и понимать, какой ценой завоевано наше счастливое сегодня. «Пока мы помним – они живы» – и мы сделаем всё, чтобы память о подвиге наших предков передавалась из поколения в поколение.
«Стена Памяти».
29 апреля 2025 г.
«Стена Памяти»
В преддверии знаменательной даты - 80-летия Великой Победы - в нашем детском саду состоялось особенное событие: создание «Стены Памяти». Этот проект имеет глубокое воспитательное значение, формируя у дошкольников первые представления о героическом прошлом нашей Родины и прививая им чувство благодарности к защитникам Отечества. В процессе подготовки к акции дети всех возрастных групп проявили искренний интерес и трогательную вовлечённость. Дети вместе с родителями с увлечением мастерили праздничные поделки и инсталляции. Самые маленькие создавали композиции, украшая их символами Победы, а ребята постарше воплощали свои эмоции в объемных работах, передавая памятные моменты военных лет и радость мирной жизни. Педагогический коллектив подошёл к организации мероприятия с особой ответственностью. Через беседы, чтение стихов, прослушивание песен военных лет и другие формы работы дети смогли осознать величие подвига советского народа. Минута молчания, проведённая в торжественной обстановке, стала для дошкольников первым опытом осмысленного выражения благодарности и уважения. Общими усилиями обычный холл превратился в пространство, наполненное детской искренностью и глубоким уважением к подвигу героев.

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Логоритмика
Цель программы: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания музыки и движений. Задачи: 1.Развивать слуховое восприятие. 2.Развивать общую и мелкую моторику, кинестетические ощущения, пантомимику, пространственную организацию движений. 3.Развивать речевую моторику (артикуляционную и мимическую) для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания. 4.Формировать и закреплять навыки правильного употребления звуков в различных ситуациях общения (воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением). 5.Расширить и активизировать словарный запас, фразовую речь. Развивать слухо-зрительно-двигательную координацию; освоение ритмического многоголосья посредством игрового музицирования; осознания ритмического своеобразия слова. 6.Стимулировать творческую активность: воспитание выразительности движений, умения перевоплощаться, согласование характера музыки с движениями и пантомимическими жестами. 7.Воспитывать переключаемость внимания с одного вида деятельности на другой. 8.Содействовать нравственному, эстетическому воспитанию детей с речевой патологией (формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей).

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie